суббота, 25 ноября 2017 г.

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...

Эти слова Маленького принца из произведения Антуана де Сент-Экзюпери стали девизом Всемирного дня домашних животных, который отмечается 30 ноября во многих странах мира (World Day Pets). Впервые идея организации такого великолепного и полезного праздника была выдвинута в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы.
Домашние животные - это вторые наши дети, которые нуждаются в любви, уходе, ласке и комфортных условиях. Прирученное однажды животное станет прекрасным другом, которое будет верным своему хозяину всю жизнь. 
В некоторых странах в этот день животным разрешено делать то, что в обычные дни запрещено. К примеру, они могут грызть беспрепятственно мебель, обувь, одежду, рвать обои, лазать по шторам или есть со стола хозяйскую еду. Но, такую вседозволенность следует ограничивать, ведь животное может подумать, что ему можно все и тогда ваша жизнь превратиться в небольшую катастрофу. Многие люди в честь такого прекрасного праздника покупают своему любимцу вкусные угощения или игрушки, с которыми он может побегать и поиграть. Также в такой день животному уделяется особенное значение, например, если возможно, посвятите ему целый день своего внимания, сходите с ним в места, где не были никогда.
Праздник учит нас обращать внимание не только на свои проблемы, но и на проблемы беззащитных домашних любимцев, бездомных, которые против воли судьбы оказались выброшенными на улицу. Любите питомцев и никогда не бросайте их одних. Если вы вынуждены избавиться от них (в силу аллергии, рождения детей, плохого финансового положения и невозможности ухода за ними), то найдите им нового, но хорошего хозяина или отдайте в приют, но навещайте его время от времени и угощайте вкусностями. Источник
наша Джесси


Книги про домашних животных
Стихи о домашних питомцах:
КОТЁНОК
автор: Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
*****
КОТ ВАСИЛИЙ
автор: Алексей Крылов

- Kот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
- Долго ль был там?
- Полчаса...
- Hу и что там?
- Kолбаса...
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса...
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог -
Вижу - мышка на поpог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало...
- Где же мышка?
- Убежала...
*****
БАРБОС
автор: Борис Заходер

В одном селе
Один Барбос
Залаял на Луну.
Не так уж сильно этот пес
Нарушил тишину,
Да в это время, как на грех,
Не спал его сосед.
- Эй ты, потише, пустобрех, -
Залаял он в ответ.
И так как он рассержен был
И не был безголос,
То тут со сна заголосил
Еще один Барбос.
Вот тут и началось!..

Пошло гулять по всем дворам:
- Не гавкать!
-Тихо!
- Что за гам!
- Да прекратите лай!
- Эй, будет вам!
- Ай-ай-ай-ай!
- Гав-гав!
- Ррр-гам! -
Такой поднялся тарарам -
Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез
Других унять желает.
Не понимает он, Барбос,
Что сам он - тоже лает!
*****

ПОПУГАЙ ПОПКА, ИЛИ РАССКАЗ НЕДОВОЛЬНОГО ПОПУГАЯ
автор: Кирилл Авдеенко

(ОТ АВТОРА: стихотворение про попугая Попку, который недоволен своей жизнью.
Не нравится ему, что дети Маша и Ваня перестали за ним ухаживать.
Поэтому они для него не Машенька и Ванечка, а Машка и Ванька! Что же не нравится попугаю?)

Всё сижу я в этой клетке -
Надоело – целый день!
Лучше б я сидел на ветке,
В джунглях Африки, где тень.

Взяли – Попкою назвали!
Кто придумал? – Ванька-чёрт.
Не назвали – обозвали!
Только я собою горд.

Ну а Машка всё кругами
Ходит, смотрит на меня,
В клетку лезет мне руками –
Не люблю такого я!

Да и кормят меня плохо,
Всё остатками еды.
Всё кидают хлеба крохи!
Забывают дать воды.

Так зачем меня купили
Вы на рынке всей семьёй?
Поиграли, да забыли -
Некрасиво, ой-ёй-ёй!

И пускай вы все хотите,
Чтобы я заговорил.
Не дождётесь – я в обиде!
Лучше б волком я завыл!

Потому и нахохлился –
Недоволен вами я!
И замёрз, и простудился –
Позабыли все меня!

Так что даже не просите,
Не скажу я вам: "Привет!"
Вкусных зёрен принесите –
Сами вон, едят омлет!

Ну а после положите
Мне на клетку тёплый плед;
Полетать мне разрешите –
Не летал уж восемь лет!

И тогда, скажу вам честно,
Обожать вас буду я!
Стану добрым и прелестным,
Всё же вы - семья моя!

Расскажу вам за обедом
Много разных, умных слов!
Хорошо ведь быть под пледом...
Да и вкусен мамин плов!
*****
автор: 
Т. Гетте
В маленькой корзинке,
Где на дне соломка,
Ел хомяк капусту.
Звали его Хомка.
За щеками Хомки
Исчезали ловко
Семечки и зёрна,
Фрукты и морковка.
Он жевал тихонько
И следил за нами
Круглыми, как бусы,
Умными глазами.
И домой скорее
Мы поторопились -
Мы купили Хомку!
Мы в него влюбились!
Счастливо отныне
Проживает с нами
Маленькое чудо
С пухлыми щеками! 
*****
автор: Г. Сапгир
Кролики и ролики.
Серые кролики
Встали на ролики
И покатили,
И покатили,
Перегоняя 
автомобили.
Они обогнали
Летящую птичку.
Они перегнали
В пути  электричку.
Мы только что видели
В городе уши -
И вот уже в поле 
Мелькают хвосты.
когда эти кролики
Встали на ролики,
Какой же достигли 
Они быстроты.
*****
автор: Е. Кудряшева
В тёплый солнечный денёк
Я, собака  и  щенок 
Собирались на прогулку 
Вдоль домов  по переулку.
Только  маленький щенок
Перелезть порог не смог:
Ножки очень коротки,
Оттого так  нелегки
Все попытки  вслед за мамой
Одолеть  порог упрямый.
Как ни бился наш щенок,
Перелезть порог не мог!
Помогите, очень надо
Победить щенку  преграду,
Чтоб  на солнечной поляне
Порезвиться рядом с нами!
*****
автор: Галина Голова 
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ У КОТА
Ноябрь. Двадцатое число. 
И за окном белым-бело… 
И празднует сегодня кот 
Свой первый праздник – ровно год. 

Я расчешу любовно хвостик, 
На шею бантик завяжу. 
И, если кто зайдет к нам в гости, 
На день рожденья приглашу. 

Но котик праздновать не стал, 
И лишний шум ему не нужен. 
С трудом, но с шеи бант сорвал. 
И мяса попросил на ужин.
****
Саша Чёрный 
КАК КОТ СМЕТАНУ ПОЕЛ
Жили были мышки,
Серые пальтишки.
Жил был кот,
Бархатный живот.
Пошел кот к чулану
Покушать сметану, -
Да чулан на задвижке,
А в чулане - мышки...
Сидит кот перед дверцей,
Колотится сердце, -
Войти нельзя.
Вот запел кот,
Бархатный живот,
Тоненьким голосишкой -
Вроде мышки:
"Эй, вы, слышь,
Я тоже мышь,
Больно хочется мне есть,
Да под дверь не пролезть...
У вас там много в стакане,
Вымажьте лапки в сметане
Да высуньте под дверку
Скорей, глухие тетерки!
Я полижу,
Спасибо скажу".
Поверили мышки
Коту-плутишке.
Высунули лапки...
А кот - цап
Со всех лап...
Вытащил за лапки,
Сгрёб в охапку
Да в рот.
*****
автор: Римма Дышаленкова
Март
Опять заплакали коты.
Ну, что за ласковые звери!
Открыли розовые рты
навстречу марту и апрелю.

И звезд весенних веселей
горят огни очей кошачьих
со всех макушек тополей,
из каждой форточки чердачной.

Растет луны весенний ход,
плывет сугробов влажный запах,
и март крадется, будто кот,
на бархатных брезгливых лапах.
*****
наш кот Иннокентий прожил 21 год
автор: М. Придворов
Кошки, кошки, кошки...
Я люблю ужасно кошек:
Кошку Чипу, кошку Гошу.
Не взаправду, понарошку,
Я немножко тоже кошка.

Прихожу домой из сада,
Там устроена засада.
Хитрый Гоша скрылся в ящик,
На меня глаза таращит.
Чипа в доме новичок,
Когтем рвет половичок
И скорей ко мне на руки,
Чтоб не маяться от скуки:

- Не спеши бежать к дивану,
Кошки просто не отстанут:
- И на кухню не спеши,
Кошкам ушки почеши.

Вдруг звонок. Беру мобильник.
Забываю в холодильник
Дверь закрыть. А в нём едыыыыы!
Так недолго до беды:

Кошки тихо, друг за другом,
Дверку ту обходят кругом.
Ухмыляются в усы:
- Начинаем с колбасы.

Подозрительно в квартире...
КТО-ТО ГДЕ-ТО ЧТО-ТО тырит...
Заскребли на кухне лапки...
Я бегу, теряя тапки:
- Караул! Кошмар! Скандал!
Кто продукты разбросал! -
Вот лежит цыпленка ножка.
Кто-то ел её немножко.
А кулечек с мармеладом!
Ну кому же было надо
Так порвать его в кусочки.
И сосисочек цепочку
Обкусать наполовину -
По краям и середину.
Вот от сыра пара крошек.
Чьи же зубы? Может кошек,
Или мышек грызли сыр?
Вместо сыра - кучка дыр.

Ерунда - мой мармелад.
Только где же сервелат!?
Двести грамм? Один пакетик?!
...Кошки знают тот секретик.

Обожравшись колбасы,
Лижут лапы и усы.
Развалились на диване,
Смотрят честными глазами:

- Мы как ангелы чисты,
То соседские коты.
Хоть и с виду простоваты,
Но ужасно вороваты.
Эти кошки у соседей
Попрожорливей медведей.
Намекали мы уже,
Что на первом этаже
Колбасу в кожурке красной
Оставлять одну опасно.
*****
автор: Н. Шилов

СОБАКА И КОШКА
Солнышко.
Птички.
Цветочки.
Дорожка.
На ней повстречались
Собака и Кошка.
«Приличная киска,
К тому же не бяка,
Не стоит
С ней драться, –
Решила Собака,
Которую только что с
Сняли с цепочки, –
Тем более
Солнышко,
Птички,
Цветочки».
«Не пёсик,
А душка, –
Подумала Кошка.
Ему бы культуры
Общенья
Немножко.
Пожалуй, упрятать
Пора коготочки,
Тем более
Солнышко,
Птички,
Цветочки».
Так и прошли они
Мимо друг друга,
Никто не скулил,
Не шипел от испуга.
Хвостами вильнули
И сели в тенёчке…
Да здравствуют
Солнышко,
Птички,
Цветочки!

У наших домашних животных
Свой есть всемирный праздник,
Хозяева, вы любимцев
Сегодня своих поздравьте.
Кошки, собаки и зайчики,
Морские свинки, ежи,
Волнистые попугайчики
С людьми научились жить.
Им много от нас не надо,
Достаточно, чтоб их любили,
И помнили, что мы в ответе
За тех, кого приручили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий